«Художественно-эстетическое развитие»

Тема недели: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Человек, части тела
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность: Лепка
Тема: «Солнышко»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам выполнить лепку из пластилина, в ходе которой ребенок сможет:
Закрепить умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять
солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда.
Для выполнения работы вам понадобятся: Дощечки для лепки, пластилин желтого
и красного цвета, круги желтый и красный.
Взрослый: Посмотри, солнышко заглянуло в нашу комнату.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Взрослый: Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики,
становится светло и радостно.
Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой.
Солнышко, солнышко, нам посвети
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои
Нас покружи, оторви от земли.
Показываем картинку солнышка.

Взрослый: Вот и к нам заглянуло солнышко, что бы порадовать нас своим светом
и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце.

Посмотри, у меня есть круг. Какого он цвета? (жёлтого). Этот круг похож на
солнышко, только у него нет лучиков. Сейчас мы сделаем лучики для солнышка.
Нужно раскатать колбаску прямым движением рук (показываете).
И вы покажите, как вы будете раскатывать пластилин (ребенок показывает).
Взрослый: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к
нашему солнышку.
Из желтого пластилина ребенок раскатывает колбаски.
Вылепленные лучики ребенок прикладывает к солнышку желтого цаета.
Взрослый: солнышко бывает красного цвета. У меня есть круг красного цвета. Из
пластилина, какого цвета мы будем лепить лучики? (красного).
Из красного пластилина ребенок также раскатывает колбаски и прикладывает к
красному кругу.
Взрослый спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?» (круглое, желтoе,
красное, весёлoе, тёплoе, ласкoвое).
Покажите желтое солнышко, красное солнышко.

Темы недели: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
«Человек, части тела»
1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Величина. Цвет.»
Цель: Формирование умения различать предметы по величине и цвету; Развитие
предметных действий.
Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, величина;
Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент,
продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную
игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал к ОД: Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для
пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка.
1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)
Здравствуй, курочка!
Какие вы все молодцы.
Взрослый: - Посмотри, какие у нас есть корзиночки, одна корзиночка большая
(показываю), другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики,
большие и маленькие (4 основные цвета).
Взрослый: Посмотри, что же лежит в корзиночках. (Открываю большую
корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики.
Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую
башню. (Ребенок вместе с родителем строят большую башню. Радуются ей. Называют
– башня большая.)
Взрослый обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
Взрослый: - А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что лежит в маленькой
корзиночке. - Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много,
и тоже можно играть. (Ребенок вместе с родителем строят башню. Называют - башня
маленькая.)
Взрослый обращает внимание ребенка на постройку разной величины:
Взрослый: - Мы построили из больших кубиков – большую башню, а из маленьких
кубиков - маленькую башню. (Ребенок называет и показывает большую и маленькую
башню.)
Взрослый: - Молодцы.
Взрослый: - Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем?
2. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками
свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки
и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами
обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем
правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем
правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами
обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из
стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

3. Развивающая игра «Три квадрата»
«Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их
отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый
маленький».
Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата,
фланелеграф.
Содержание.
Взрослый: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой,
этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы
покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите.
Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.
Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как
это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом
средний, потом маленький квадрат.
-Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

4. Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского
https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/fedorino-gore/
5. Физкультура
Тема: «Мы спортсмены»
Цель: ходьба парами по прямой; ходьба друг за другом, приставной шаг; бег между
линиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285710011

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».